Служба примирения ЦДТ "Свиблово"

Служба примирения ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» является объединением участников образовательного процесса (педагоги и специалисты образовательного учреждения), направленным на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе образовательной деятельности.

Цели Службы примирения:

Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;

Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

Организация некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

Снижение количества административного реагирования на правонарушения;

Профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних.

Деятельность Службы примирения определяется:

♦ Приказом о создании Службы примирения;

♦ Положением о службе примирения (медиации) ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»;

♦ Уставом Службы примирения ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»;

Принципы работы Службы примирения:

Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы Службы примирении, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;

Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора. Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении;

Принцип нейтральности, запрещающий медиатору принимать сторону какого-либо участника конфликта;

Принцип информирования, при котором медиатор обязан предоставить сторонам необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора/

Состав Службы примирения

Руководителем может быть только психолог или другой сотрудник Учреждения, на которого возлагаются обязанности по руководству СП приказом директора Учреждения;

Членами Службы примирения могут являться только сотрудники Учреждения, прошедшие обучение методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий.

Приостановление членства в Службе примирения возможно в случае нарушения этических правил и правовых норм при проведении процедуры медиации или при ином взаимодействии со сторонами конфликта либо по заявлению самого сотрудника.

Руководитель ШСП организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; на этапе становления ШСП и в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСП.

Учащиеся, участники ШСП, проводят программы примирения, анализируют конкретные случаи, отслеживают исполнение договора по программам, привлекают учащихся для данной деятельности.